Научно-производственное предприятие

Маслостанция

Масляная станция — автономное гидравлическое устройство, преобразующее исходную (топливную) энергию в давление жидкостного потока на выходе.

Масляная гидравлическая станция может питаться одной или даже несколькими видами топливных энергий:

  • механической;
  • электрической;
  • химической.

Все зависит от выбора стартового двигателя.

Основные узлы и компоненты

Классическая станция масляного насоса имеет:

  • Первичный двигатель, работающий на электрике, гидравлике, пневматике, бензине (ДВС) или дизельном топливе (ДВС). Его целевое назначение преобразовать соответствующий тип энергии в энергию движения нагрузки (поступательного или вращательного).
  • Гидронасос, который трансформирует энергию поступательной или вращательной кинетики в механическую энергию масляной смеси. Исходя из требуемых показателей на выходе и конструктивных особенностей системы, используются гидронасосы шестеренного, пластинчатого или плунжерных типов.
  • Гидробак — хранилище для жидкостной смеси. Резервуар изготавливается из металла или пластика. Он имеет горловину со съемным фильтром для залива топлива.
  • Трубопровод. Как известно, движущееся под давлением масло подает энергию на исполнительный элемент и на гидродвигатель. Масло течет под высоким насосным давлением по одним топливным каналам к исполнительному элементу и стекает назад в гидробак по другим. Трубопровод собирается из стальных труб при помощи стыковочных узлов и деталей. Он соединяет все элементы системы, включая гидроавтоматику: распределительную, регулировочную, контрольно-управляющую.
  • Фильтр на сливе, очищающий вернувшуюся в рабочий резервуар масляную смесь.

С учетом назначения масляные насосные станции дополняются следующими конструктивными элементами:

  • Фильтром на всасывание, который очищает масло, подсасываемое насосом из гидробака.
  • Напорным фильтром, через который масло течет по прямому каналу к насосу.
  • Клапанными регуляторами давления в трубопроводе и его контурных рукавах;
  • Клапанными регуляторами потока масла в трубопроводе.
  • Клапанными распределителями рабочих потоков в системе и ее контурах.
  • Гидроаккумулятором (ГА), грузовым, пружинным или пневмогидравлическим.

Аккумулируя энергию потенциала груза (грузовой ГА), сжатой пружины (пружинный ГА) или сжатого газа (пневмогидравлический ГА), накопитель отдает ее в систему без включения нагнетающего насоса. Аккумулятор поддерживает работоспособность системы в моменты аварий, компенсирует утечки, гасит пульсации и гидроудары.

  • Теплообменником, не допускающим перегрева масляной смеси. Маслоохладитель может работать на водной или воздушной основе.
  • ТЭНом в гидробаке. Трубчатый нагреватель доводить масло до рабочей температуры.
  • Стрелочным или электронным манометром, фиксирующим напор в контрольных точках гидросистемы.
  • Датчиками, измеряющими давление, температуру, расходные характеристики рабочей смеси в гидробаке, а также уровень загрязнения фильтров.
  • Электромеханическими реле, фиксирующими уровень жидкости и давление в системе — по достижении вышеупомянутыми параметрами нужных значений контроллер замкнет или разомкнет электропроводку.
  • Механической или сенсорной ПУ с аппаратурой и индикацией. Панель управления может крепиться на самой станции или дистанцироваться от нее.
  • Ручным или педальным пультом управления, подключенным к станции кабельным или радиоканальным способом.

Вращательный импульс, исходящий от начального двигателя, через муфту передается на гидронасос. Последний всасывает масло из рабочего резервуара и подает его по трубопроводу в распределительную зону, откуда под аппаратным контролем и высоким давлением масляная жидкость поступает на исполнительный элемент, приводя его в движение. По завершении прямого цикла масло сливается обратно в гидробак.

На какие технические характеристики нужно обращать внимание при выборе:

  • Номинал давления (МПа). Следует учитывать, что работать под высокой нагрузкой может только масляная станция высокого давления.
  • Нормативная насосная подача жидкости (л/мин).
  • Полезная емкость гидробака (максимальный объем масла в нем), (л).
  • Мощность приводного (стартового) гидромотора (кВт или л.с.).

Классификация маслостанций по основным критериям

  1. По типу конструкции:
    • неподвижная установка в едином корпусе, опирающаяся на корпусную раму или ножки, как пример, масляная станция для пресса;
    • мобильная энергоустановка в едином корпусе, снабженная ручками для переноски, строповочными проушинами, полозьями, колесами и т.д.
    • стационарный насосный гидромодуль, который поагрегатно устанавливается в отведенном помещении или монтируется на корпус рабочего оборудования.
    • самоходное гидроприводное устройство с шасси.
  2. По приводному устройству стартового мотора: с приводом на гидравлике, электричестве, пневматике, бензине (ДВС) или дизтопливе (ДВС).
  3. По регламентному давлению в системе и на выходе: низкое (менее 16 МПа), среднее (менее 40 МПа), высокое (менее 150 МПа), сверхвысокое (более 150 Мпа).