Маслостанция

Масляная станция — автономное гидравлическое устройство, преобразующее исходную (топливную) энергию в давление жидкостного потока на выходе.


Масляная гидравлическая станция может питаться одной или даже несколькими видами топливных энергий:


механической;
электрической;
химической.


Все зависит от выбора стартового двигателя.


Основные узлы и компоненты

Классическая станция масляного насоса имеет:


— Первичный двигатель, работающий на электрике, гидравлике, пневматике, бензине (ДВС) или дизельном топливе (ДВС). Его целевое назначение преобразовать соответствующий тип энергии в энергию движения нагрузки (поступательного или вращательного).


— Гидронасос, который трансформирует энергию поступательной или вращательной кинетики в механическую энергию масляной смеси. Исходя из требуемых показателей на выходе и конструктивных особенностей системы, используются гидронасосы шестеренного, пластинчатого или плунжерных типов.


— Гидробак — хранилище для жидкостной смеси. Резервуар изготавливается из металла или пластика. Он имеет горловину со съемным фильтром для залива топлива.


— Трубопровод. Как известно, движущееся под давлением масло подает энергию на исполнительный элемент и на гидродвигатель. Масло течет под высоким насосным давлением по одним топливным каналам к исполнительному элементу и стекает назад в гидробак по другим. Трубопровод собирается из стальных труб при помощи стыковочных узлов и деталей. Он соединяет все элементы системы, включая гидроавтоматику: распределительную, регулировочную, контрольно-управляющую.


— Фильтр на сливе, очищающий вернувшуюся в рабочий резервуар масляную смесь.
С учетом назначения масляные насосные станции дополняются следующими конструктивными элементами:


— Фильтром на всасывание, который очищает масло, подсасываемое насосом из гидробака.
Напорным фильтром, через который масло течет по прямому каналу к насосу.


— Клапанными регуляторами давления в трубопроводе и его контурных рукавах;


— Клапанными регуляторами потока масла в трубопроводе.


— Клапанными распределителями рабочих потоков в системе и ее контурах.


— Гидроаккумулятором (ГА), грузовым, пружинным или пневмогидравлическим.


Аккумулируя энергию потенциала груза (грузовой ГА), сжатой пружины (пружинный ГА) или сжатого газа (пневмогидравлический ГА), накопитель отдает ее в систему без включения нагнетающего насоса. Аккумулятор поддерживает работоспособность системы в моменты аварий, компенсирует утечки, гасит пульсации и гидроудары.

Теплообменником, не допускающим перегрева масляной смеси. Маслоохладитель может работать на водной или воздушной основе.


— ТЭНом в гидробаке. Трубчатый нагреватель доводить масло до рабочей температуры.
Стрелочным или электронным манометром, фиксирующим напор в контрольных точках гидросистемы.


— Датчиками, измеряющими давление, температуру, расходные характеристики рабочей смеси в гидробаке, а также уровень загрязнения фильтров.


— Электромеханическими реле, фиксирующими уровень жидкости и давление в системе — по достижении вышеупомянутыми параметрами нужных значений контроллер замкнет или разомкнет электропроводку.


— Механической или сенсорной ПУ с аппаратурой и индикацией. Панель управления может крепиться на самой станции или дистанцироваться от нее.


— Ручным или педальным пультом управления, подключенным к станции кабельным или радиоканальным способом.

Вращательный импульс, исходящий от начального двигателя, через муфту передается на гидронасос. Последний всасывает масло из рабочего резервуара и подает его по трубопроводу в распределительную зону, откуда под аппаратным контролем и высоким давлением масляная жидкость поступает на исполнительный элемент, приводя его в движение. По завершении прямого цикла масло сливается обратно в гидробак.


На какие технические характеристики нужно обращать внимание при выборе:


Номинал давления (МПа). Следует учитывать, что работать под высокой нагрузкой может только масляная станция высокого давления.


Нормативная насосная подача жидкости (л/мин).


Полезная емкость гидробака (максимальный объем масла в нем), (л).


Мощность приводного (стартового) гидромотора (кВт или л.с.).


Классификация маслостанций по основным критериям

1. По типу конструкции:
— неподвижная установка в едином корпусе, опирающаяся на корпусную раму или ножки, как пример, масляная станция для пресса;


— мобильная энергоустановка в едином корпусе, снабженная ручками для переноски, строповочными проушинами, полозьями, колесами и т.д.


— стационарный насосный гидромодуль, который поагрегатно устанавливается в отведенном помещении или монтируется на корпус рабочего оборудования.


— самоходное гидроприводное устройство с шасси.


2. По приводному устройству стартового мотора: с приводом на гидравлике, электричестве, пневматике, бензине (ДВС) или дизтопливе (ДВС).


3. По регламентному давлению в системе и на выходе: низкое (менее 16 МПа), среднее (менее 40 МПа), высокое (менее 150 МПа), сверхвысокое (более 150 Мпа).