Гидравлическая станция НПП «ГидроКуб» для научных установок
Инновационные технологии наших инженеров для повышения производительности и эффективности в научных проектах
Этот проект инженеры НПП «ГидроКуб» прозвали «слон в посудной лавке» за его обширную функциональность и малый размер. Наверное, уже и вы гадаете, что это за “серый ящик”?
А это одна из последних разработок НПП «ГидроКуб» — мощная гидравлическая станция, созданная с применением передовых технологий. Сейчас о ней расскажем!
Научно-производственное предприятие «ГидроКуб» на протяжении многих лет является пионером в разработке высокотехнологичных решений для гидравлических систем. Наше оборудование находит применение в самых ответственных проектах, где критически важна точность, надежность и возможность адаптации к индивидуальным задачам заказчика.
Применение
Данная гидравлическая станция, разработанная НПП «ГидроКуб», используется в составе научной установки, где её основная функция заключается в охлаждении соленоида. Станция нагнетает масло в резервуар, в котором находится соленоид, что помогает охлаждать этот элемент.
При этом система дополнительно оснащена водяным контуром, подключённым к теплообменнику, что позволяет ещё более эффективно охлаждать масло и, соответственно, сам соленоид.
Технические характеристики
Гидравлическая станция, разработанная для перекачки масла с большим, для данных размеров, расходом и небольшим давлением, выделяется своей уникальной компоновкой и функциональными особенностями. Она оснащена водяным контуром охлаждения, который совместно с масляным контуром замкнут на одном радиаторе, что позволяет эффективно охлаждать рабочую жидкость.
Кроме того, внутри станции установлено импортное оборудование, включая насосы и другие компоненты, специально подобранные для работы в условиях ограниченного пространства.
Проект примечателен своим необычным сочетанием производительности и компактных размеров. Сложность состояла в том, чтобы разместить всё оборудование с высоким расходом в корпусе, напоминающем небольшую тумбочку. Инженер, реализовавший проект, делится своими впечатлениями: «После того, как удалось скомпоновать все узлы внутри шкафа, я старался максимально увеличить объем бака. Это оказалось непросто, ведь буквально каждый миллиметр пространства был на вес золота».
Станция использует самый маленький двигатель с необходимым расходом, — это одна из её ключевых особенностей. Максимальная направленность на производительность не оставила инженерам возможности для более оптимального распределения пространства внутри шкафа, что также подчеркивает уникальность данного проекта.
Важным моментом является отсутствие распределителя — станция работает как выносной контур для перекачки и охлаждения масла, поддерживая низкое давление порядка 5–6 бар, что можно сравнить с давлением воды из обычного крана.
Инженеры также отмечают, что в таких компактных габаритах и с подобными характеристиками ранее не было реализовано подобных проектов. Большую роль в успешном завершении проекта сыграло тесное взаимодействие с заказчиком: «Общение с заказчиком было максимально приятным и конструктивным. Они уже использовали подобное оборудование и понимали наши сложности», — делится инженер. Такая обратная связь позволила учесть все замечания и доработать станцию до необходимого уровня.